Задачи и функции управления здравоохранения


1. Основные задачи управления
Основными задачами Управления являются:
1.1. Реализация на территории городского округа «Город Хабаровск» мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
1.2. Мониторинг нормативно-правовой базы по вопросам, исполняемым Управлением, и подготовка предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты.
1.3. Информирование населения городского округа «Город Хабаровск», в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории городского округа «Город Хабаровск», осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
1.4. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
1.5. Участие в пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
1.6. Участие в реализации на территории городского округа «Город Хабаровск» мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
1.7. Координация и контроль за мероприятиями по акарицидной обработке прилегающих территорий муниципальных учреждений с целью профилактики трансмиссивных заболеваний.
1.8. Анализ обеспеченности кадрами и подготовка предложений по созданию благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.9. Анализ доступности медицинской помощи жителям городского округа «Город Хабаровск» и подготовка предложений для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения и выполнения требований к размещению медицинских организаций и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения.
1.10. Организация работы Общественного Совета по вопросам охраны здоровья при Мэре города.
1.11. Взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями здравоохранения всех форм собственности, структурными подразделениями администрации города по вопросам, связанным со здравоохранением и созданием условий для организации медицинской помощи жителям городского округа «Город Хабаровск».
1.12. Организация мер по реализации полномочий администрации города в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
1.13. Организация мер по реализации полномочий администрации города в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
1.14. Информирование граждан и организаций о деятельности администрации города в сфере охраны здоровья.
1.15. Обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий.
. Функции управления
Для реализации указанных задач Управление выполняет следующие основные функции:
2.1. Реализация на территории городского округа «Город Хабаровск» мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации:
2.1.1. Проведение мониторинга демографических показателей и распространенности факторов риска социально значимых заболеваний среди населения города Хабаровска.
2.1.2. Организация проведения социологических опросов и эпидемиологических исследований для оценки распространенности факторов риска заболеваний и факторов здорового образа жизни населения городского округа «Город Хабаровск».
2.1.3. Разработка и внедрение в практику инновационных методов работы с различными целевыми группами населения, элементов социальной рекламы, интернет-ресурсов, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
2.1.4. Создание и поддержка системы непрерывной информационно-коммуникационной кампании среди населения и медицинских работников о факторах риска неинфекционных заболеваний, способах их устранения, формировании здорового образа жизни по следующим направлениям: физическая активность, здоровое питание, безопасное поведение, здоровые эмоции, нормальный сон, гигиена, медицинская профилактика и др.
2.1.5. Анализ показателей здоровья работающего населения и разработка мер, направленных на профилактику неинфекционных заболеваний в трудовых коллективах.
2.1.6. Организация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, снижению уровня распространенности факторов риска, формированию навыков рационального питания и здорового образа жизни.
2.1.7. Организация работы по подготовке методических рекомендаций (в т.ч. на электронных носителях) для специалистов, работающих с различными целевыми группами, по вопросам профилактики факторов риска, рационализации питания и ведения здорового образа жизни.
2.1.8. Методическая работа в виде организации координационных и методических конференций, совещаний, круглых столов, тренингов по проблемам профилактики неинфекционных заболеваний и здорового образа жизни.
2.1.9. Организация методических совещаний по вопросам профилактики факторов риска, рационализации питания и ведения здорового образа жизни для специалистов, работающих с детьми и подростками (педагоги, социальные работники, психологи, медицинские работники, работники досуговых, спортивных, молодежных организаций) на базах детских подростковых учреждений.
2.1.10. Взаимодействие с медицинскими учреждениями, участвующими в реализации территориальной программы, по вопросам профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2.1.11. Осуществление мероприятий по привлечению средств массовой информации и рекламы по освещению вопросов по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни на основе грантов, профессиональных конкурсов.
2.1.12. Реализация целевых программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения города Хабаровска путем реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.
2.1.13. Организация работы с НКО и другими организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с формированием здорового образа жизни жителей города.
2.2. Мониторинг нормативной правовой базы по вопросам, исполняемым Управлением (физическая активность, здоровое питание, безопасное поведение, здоровые эмоции, нормальный сон, гигиена, медицинская профилактика и др.) и подготовка предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты по направлениям.
2.3. Информирование населения городского округа «Город Хабаровск», в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории городского округа «Город Хабаровск», осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации:
2.3.1. Организация работы по получению статистических данных по вопросам, касающимся социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории городского округа «Город Хабаровск».
2.3.2. Анализ распространенности социально значимых заболеваний на территории городского округа «Город Хабаровск», факторов риска их возникновения и подготовка рекомендаций по мерам.
2.3.3. Подготовка информационных материалов для публикаций в прессе, размещения в сети Интернет, видеосюжетов на телевидении, выступлений на радио о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
2.3.4. Организация работы по привлечению ведущих специалистов медицинских учреждений городского округа «Город Хабаровск» для освещения на телевидении и радио вопросов о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также информирования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
2.3.5. Проведение координационных и методических конференций, совещаний, круглых столов по вопросам, связанным с распространением социально значимых заболеваний и их профилактикой.
2.3.6. Участие в работе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города.
2.4. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения:
2.4.1. Подготовка информационных материалов для санитарно-гигиенического просвещения населения с целью повышения уровня знаний по вопросам гигиены, формирования гигиенической культуры и приобретения соответствующих навыков у различных групп населения, в том числе детей.
2.4.2. Подготовка информационных материалов в области гигиены труда (учебы) для различных целевых групп населения.
2.4.3. Методическое обеспечение муниципальных учреждений и предприятий по вопросам охраны здоровья работающего персонала.
2.4.4. Осуществление мероприятий по привлечению средств массовой информации и рекламы по освещению вопросов санитарно-гигиенического просвещения и повышения санитарной культуры населения.
2.5. Участие в пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов:
2.5.1. Участие в планировании совместно с ГКУЗ «Станция переливания крови» ежегодных акций «День донора» в учреждениях и организациях городского округа «Город Хабаровск».
2.5.2. Организация мероприятий по проведению акций «День донора» в структурных подразделениях администрации города, в муниципальных учреждениях.
2.5.3. Организация работы по привлечению средств массовой информации в освещении акций «День донора» в учреждениях и организациях городского округа «Город Хабаровск».
2.6. Участие в реализации на территории городского округа «Город Хабаровск» мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах:
2.6.1. Координация вопросов с министерством здравоохранения Хабаровского края по вопросам организации медицинской помощи.
2.6.2. Взаимодействие с заинтересованными ведомствами и средствами массовой информации по своевременному получению и обработке информации о чрезвычайных ситуациях, медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
2.6.3. Подготовка информационных материалов для распространения через средства массовой информации, в т.ч. сеть Интернет, о проведении мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
2.6.4. Организация информирования населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах во взаимодействии с пресс-службой администрации города.
2.7. Координация и контроль за мероприятиями по акарицидной обработке прилегающих территорий муниципальных учреждений с целью профилактики трансмиссивных заболеваний:
2.7.1. Планирование объемов акарицидной обработки.
2.7.2. Согласование объемов и сроков мероприятий с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.7.3. Мониторинг исполнения мероприятий по проведению акарицидной обработки территорий города.
2.7.4. Координация мероприятия по методическому и нормативному обеспечению по вопросам акарицидной обработки.
2.8. Анализ обеспеченности кадрами и подготовка предложений по созданию благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
2.8.1. Анализ показателей состояния кадрового обеспечения учреждений здравоохранения всех форм собственности и ведомственного подчинения.
2.8.2. Подготовка предложений по привлечению медицинских и фармацевтических кадров для работы в медицинских организациях и технико-экономическое обоснование комплекса необходимых мер.
2.8.3. Организация мероприятий по повышению престижа медицинских профессий.
2.9. Анализ доступности медицинской помощи жителям городского округа «Город Хабаровск» и подготовка предложений для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения и выполнения требований к размещению медицинских организаций и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения:
2.9.1. Ведение реестра медицинских учреждений всех форм собственности, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – Территориальная программа).
2.9.2. Подготовка информации по запросам о развитии и оптимизации сети медицинских учреждений, участвующих в реализации Территориальной программы, и строительству учреждений здравоохранения на территории г. Хабаровска.
2.9.3. Подготовка информации по запросам о резервировании земельных участков на территории г. Хабаровска для строительства медицинских учреждений, участвующих в реализации Территориальной программы.
2.9.4. Организация работы с электронной картой города в части визуализации и анализа проблем отрасли здравоохранения, а также подготовки предложений по оптимизации процессов организации медицинской помощи на территории города:
- актуализация версии электронной карты;
- нанесение и поддержка в актуальном состоянии информации о сети медицинских организаций города.
2.9.5. Подготовка информации по запросам о пешеходной доступности медицинских учреждений, участвующих в реализации Территориальной программы.
2.9.6. Подготовка информации по запросам о создании условий для открытия офисов общей врачебной практики, филиалов действующих амбулаторных медицинских учреждений и строительству новых медицинских учреждений в районах, где отсутствует пешеходная доступность амбулаторных медицинских учреждений, участвующих в реализации Территориальной программы.
2.9.7. Подготовка предложений и проектов соглашений между администрацией города и медицинскими учреждениями частной формы собственности, участвующими в Территориальной программе, о муниципально-частном партнерстве в сфере здравоохранения с целью создания на территории городского округа «Город Хабаровск» условий для оказания медицинской помощи.
2.9.8. Координация действий учреждений и ведомств по развитию государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения на территории городского округа «Город Хабаровск» с целью создания условий для оказания медицинской помощи.
2.9.9. Подготовка информации по запросам о транспортной доступности медицинских учреждений, участвующих в реализации Территориальной программы.
2.9.10. Подготовка предложений в интересах жителей города по изменению транспортных схем.
2.9.11. Взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями в работе по изменению транспортных схем.
2.9.12. Подготовка информации по запросам о проблемах, связанных с отсутствием должных условий для оказания медицинской помощи, решение которых относится к полномочиям городского округа.
2.9.13. Подготовка информации по запросам о предложениях в план городских мероприятий по улучшению благоустройства, озеленению территорий, прилегающих к медицинским учреждениям, участвующим в реализации Территориальной программы.
2.9.14. Взаимодействие со структурами, обеспечивающими решение вопросов, связанных с коммунальным обеспечением медицинских учреждений, участвующих в реализации Территориальной программы.
2.10. Организация работы Общественного Совета по вопросам охраны здоровья при Мэре города:
2.10.1. Координация действий Общественного Совета, структурных подразделений администрации города, медицинских организаций всех форм собственности.
2.10.2. Участие в работе Общественного Совета.
2.10.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов администрации города по итогам работы Общественного Совета.
2.11. Взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями здравоохранения всех форм собственности, структурными подразделениями администрации города по вопросам, связанным со здравоохранением и созданием условий для организации медицинской помощи жителям городского округа «Город Хабаровск»:
2.11.1. Взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями здравоохранения всех форм собственности, структурными подразделениями администрации города по вопросам, связанным со здравоохранением:
- призыв граждан на военную службу;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и массовых инфекционных заболеваний;
- патронажная и волонтерская работа;
- организация здорового питания и оздоровление детей в детских организованных коллективах;
- медицинское обеспечение летней оздоровительной кампании;
- медицинское обеспечение школ и дошкольных образовательных учреждений;
- осуществление международных связей в области здравоохранения;
- достижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления и органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан;
- координация взаимодействия медицинских организаций со структурными подразделениями администрации города по вопросам медицинского обеспечения массовых мероприятий;
- диспансеризация отдельных целевых групп населения города;
- оказание медицинской помощи ветеранам Великой Отечественной войны.
2.11.2. Взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями здравоохранения всех форм собственности, структурными подразделениями администрации города по вопросам, связанным с созданием условий для организации медицинской помощи жителям городского округа «Город Хабаровск»:
- обеспечение надлежащего санитарного состояния территории, прилегающей к учреждениям здравоохранения;
- предоставление временно не используемого муниципального движимого и недвижимого имущества в пользование на договорной основе медицинским учреждениям всех форм собственности, участвующим в реализации Территориальной программы;
- использование городской единой многофункциональной телекоммуникационной сети (ЕМТС) в обеспечении связи между медицинскими учреждениями и структурными подразделениями администрации города, взаимодействующими с ними по вопросам местного значения (образование, социальная работа с населением округа);
- реализация мероприятий в области охраны окружающей среды, обеспечивающих сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов.
2.12. Организация мер по реализации полномочий администрации города в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака:
2.12.1. Участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории г. Хабаровска.
2.12.2. Обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
2.12.3. Информирование населения о масштабах потребления табака на территории г. Хабаровска, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления, в том числе на основании мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.
2.13. Организация мер по реализации полномочий администрации города в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании:
2.13.1. Разработка и реализация комплексов мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13.2. Участие в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, которые проводятся в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.13.3. Организация исполнения в пределах своей компетенции законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
2.14. Информирование граждан и организаций о деятельности Управления:
2.14.1. Информирование о деятельности Управления через официальный портал администрации города Хабаровска. Обеспечение актуальности информационного наполнения сайта Управления на портале администрации города.
2.14.2. Информирование о деятельности Управления через информационный стенд, размещенный в помещениях, занимаемых Управлением.
2.15. В случае наделения городского округа «Город Хабаровск» государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с нормативными и распорядительными документами Правительства Хабаровского края и министерства здравоохранения Хабаровского края Управление осуществляет финансирование учреждений здравоохранения за счет средств выделенной краевой субвенции.
2.16. Участие в работе городских ведомственных и межведомственных комиссий в пределах своей компетенции:
- межведомственная комиссия по организации отдыха детей;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- подкомиссия по предупреждению эпидемий (профилактика природно-очаговых заболеваний);
- краевая санитарно-противоэпидемическая комиссия;
- КЧС администрации города;
- комиссия по оказанию содействия отделам военного комиссариата Хабаровского края в проведении призыва граждан на военную службу;
- комиссия по профилактике наркомании;
- комиссия по контролю за медицинским обеспечением летней оздоровительной кампании;
- Краевой Координационный Совет по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.17. Организация мероприятий по диспансеризации и вакцинации муниципальных служащих администрации города.
2.18. Анализ социально-экономического положения в сфере здравоохранения и определение перспективных направлений развития на основании прогнозов, программ экономического и социального развития города, разработка предложений по дальнейшему совершенствованию форм и методов организации процессов, необходимых для исполнения полномочий в сфере здравоохранения.
2.19. Разработка целевых программ по реализации полномочий в сфере охраны здоровья и создания условий для организации медицинской помощи, подготовка их технико-экономического обоснования и согласование с соответствующими структурами администрации города.
2.20. Участие в исполнении городских программ и мероприятий социально-экономического развития города в части вопросов, связанных с охраной здоровья.
2.21. Поддержка и укрепление связи администрации города с медицинскими учреждениями всех форм собственности, обеспечивающими медицинскую помощь жителям города.
2.22. Подготовка и проведение заседаний коллегии при Мэре города по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
2.23. Организация планирования расходов бюджета на содержание аппарата и на выполнение муниципальных программ, реализуемых Управлением, подготовка предложений главному распорядителю бюджетных средств по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
2.24. Заключение договоров на выполнение муниципальных программ, реализуемых Управлением.
2.25. Предоставление в установленном порядке государственной статистической и бухгалтерской отчетности, осуществление контроля за достоверностью статистической информации.
2.26. Обеспечение в установленном порядке формирования федеральной статистической отчетности, осуществление контроля за достоверностью статистической информации.
2.27. Проведение в установленном порядке работы по делопроизводству и формированию архива документов Управления.
2.28. Обеспечение контроля деятельности специалистов Управления с использованием системы сбалансированных показателей.
2.29. Организация системы защиты информации в управлении здравоохранения. Обеспечение защиты информации в Управлении.
2.30. Организация работы по противодействию коррупции и контролю за соблюдением специалистами Управления ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.
2.31. Организация работы по формированию и исполнению муниципального заказа.
2.32. Организация работы по охране труда и соблюдению техники безопасности в Управлении.
2.33. Организация работы по соблюдению требований пожарной безопасности в Управлении.
2.34. Осуществление текущего и перспективного планирования деятельности Управления.
2.35. Рассмотрение и анализ обращений и предложений граждан по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.36. Организация исполнения иных функций, возложенных на Управление в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, субъекта федерации, местного самоуправления.


Возврат к списку